Потенциал растет и в соседней Юго-Восточной Азии. В 2024 году в этих странах потребили около 4 млн тонн водорода, в основном в химии и нефтепереработке. К 2030 году планируется выпуск 480 тысяч тонн чистого водорода, главным образом в Индонезии и Малайзии.
Вьетнам тоже наступает на пятки и уже строит электролизер мощностью 240 МВт — один из крупнейших проектов вне Китая, получивший инвестиционное одобрение. Около 40% проектов региона нацелены на экспорт в виде аммиака и метанола. Главные направления развития — производство удобрений, стали и судовое топливо.
Европа же сосредоточена больше на внутреннее потребление. В
стратегии REPowerEU сказано, что к 2030-му году Европейские страны будут производить 10 миллионов тонн водорода и столько же импортировать. А к 2050 году возобновляемые источники водорода будут обеспечивать около 10 % энергетических потребностей ЕС, что позволит значительно сократить выбросы углекислого газа в энергоемких промышленных процессах и транспортном секторе.
Австралия активно выходит на мировую арену водородной энергетики. Федеральное правительство страны и власти штатов
вкладываются в развитие водородной энергетики, как части более широкой стратегии декарбонизации. В частности вводят субсидии по программе Hydrogen Headstart в размере 2 австралийских долларов за производство килограмма водорода и налоговые льготы на сумму 6,7 млрд австралийских долларов. Кроме того, финансовая корпорация «Чистая энергия» выделила 192 млн долларов на создание специального фонда по развитию водородных технологий.
В России же водородная отрасль пока в стадии зачатка.
Доля России на мировом рынке производства этого энергоносителя – 7%. По данным Росстата, совокупный объем производства водорода в России в 2024 году составил около 2,4 млрд куб. м, за год практически не изменившись. Россия по этому показателю занимает пятое место в мире. Однако в нашей стране уже появляются разработки, претендующие на ноу-хау в отрасли. И в целом курс Правительства такой - к 2030 году увеличить долю нашей страны на рынке водорода до 20%.
Таким образом, распределение сил на водородной арене сейчас выглядит так.